Августовский педсовет. День 2.
27.08.2020
«Ключевые направления
достижения стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10
ведущих стран мира по качеству общего образования»
Место проведения:
Московский международный салон образования, сайт ИРО
«Развитие личностного потенциала в контексте ключевых ценностей современного образования»
Данное направление
посетили методические объединения учителей иностранных языков, русского
языка и литературы, начальных классов, математики и информатики. В данной
конференции раскрывались возможности для самореализации и развития талантов.
Выстраивание индивидуальных образовательных траекторий, обучающихся путём
интеграции системы общего и дополнительного образования важно и является одной
из задач современного образования. Спикеры рассказали о новых проектах по
развитию личностного потенциала детей. В ходе дискуссии состоялось обсуждение идей
объединения цифровых и реальных ресурсов системы дополнительного и общего
образования в логике персонализированного подхода к обучению. Спикеры говорили
о важности модернизации образования, о необходимости изменения к современному
подходу преподавания предметов. Была высказана мысль о том, что ценностью
в системе образования становится личность ребёнка. Следовательно, необходимо
делать упор на развитие личностного потенциала, которое позволит ребёнку в
будущем ставить жизненные цели и достигать их за счёт управления своим
мышлением, эмоциями, характером и т. д. Главным партнёром в этом является
педагог, который владеет передовыми методиками и инструментами. Прозвучали
интересные высказывания: «Несмотря на повсеместную компьютеризацию педагогом 21
века является все-таки человек, а не компьютер (Е. Казакова). Выступление А.
Иоффе призывает критически относиться не только к учебникам, но и к собственным
мыслям. Также в его выступлении можно было познакомиться с постулатом о
"Двух Э", который подразумевает обмен с учениками энергией и
эмоциями. Кроме того, всем запомнился любопытный термин в его выступлении
"цифровое слабоумие". А. Мельников рассказал о том, что на
сегодняшний день существует проблема устаревших установок при выборе
профессионального пути. Классным руководителям следует учитывать этот факт при
реализации профориентации при работе с классом. А. Абзель озвучила идеи об
объединении сеток расписания школы и ДО, перезачетов по предметам основного
образования (в случае если учащийся углубленно занимается в специализированных
учреждениях дополнительного образования).
«Стратегии лидерства в
развитии образовательной экосистемы Югры: международный опыт, тренды,
глобальные рекомендации»
Учителя методических объединений общественных дисциплин, физической
культуры и ОБЖ, естественнонаучных дисциплин прослушали выступления
спикеров по вопросам образования мирового уровня, а также прослушали
успешный опыт развития национальной системы образования Финляндии, Швеции,
Сингапура, Казахстана. Учителя стараются максимально использовать систему
внутренних связей и взаимодействий внутри школы, основные каналы – это «педагог
– ученик», «ученик – ученик» и «младший класс – старший класс». Использование
именно горизонтальных связей позволяет создать атмосферу поддержки в школе,
формирует навыки коммуникации и критического мышления, а также помогает развить
эмпатию у детей.
«Трансформация
образовательной экосистемы Югры в контексте мировых тенденций развития»
МО учителей общественных,
естественнонаучных дисциплин, технологии, музыки, дополнительного
образования посетило АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ в онлайн- режиме. Интересным
был вебинар на тему «Трасформация образовательной экосистемы Югры в контексте
мировых тенденций развития», где познакомились с ведущими мировыми практиками
повышения качества образования с использованием цифровых образовательных
ресурсов. Посетили круглый стол «карта образовательных решений»., что позволило
увидеть, как формировать функциональную грамотность у обучающихся и у учителей
в рамках проекта издательства «Просвещение». Посетили выставку «TEGRATECH»,
познакомились с комплексом дистанционного образования. На наш взгляд, наличие
таких комплексов в школах актуально не только во время очного обучения, но и
крайне необходимо для дистанционного обучения.
Подводя итоги второго
дня, учителя акцентировали своё внимание к требованиям в современном
образовании. Современный учитель, - это педагог, проявляющий интерес к
разработке и реализации новых учебных программ, способный оценить
интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития
ребенка, владеющий инновационными педагогическими
технологиями, рефлексирующий и прогнозирующий результаты своей
деятельности. Современный вектор образования – это индивидуализация и
персонализация образования, мультисервисная цифровая образовательная среда, в
которой ключевой фигурой является УЧИТЕЛЬ с персональным подходом к каждому
ребенку, способный увлечь, сохранить и развить образовательный интерес, совместно
добиться обозначенных результатов. Педагоги школы посетили он-лайн
выставки по всем направлениям.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.08.2020
Дата обновления: 27.08.2020
Дата публикации: 27.08.2020