Августовский педсовет. День 3.
28.08.2020
Окружная научно-методическая сессия региональных инновационных площадок Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инновационная образовательная экосистема Югры: эффективные практики как ресурс развития»
Руководители школьных
методических объединений, учителя, входящие в рабочую группу по реализации
регионального инновационного проекта по внедрению в образовательный процесс
современных цифровых образовательных технологий в количестве 20 человек,
прослушали опыт эффективных инновационных практик образовательных организаций
округа, способствующих развитию инновационной образовательной экосистемы Югры.
Спектр тем был разнообразен и полезен для слушателей. Были рассмотрены
передовые практики по развитию одаренности детей средствами педагогической
технологии ОТСМ – ТРИЗ» (Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г.
Белоярский, развивающими игровыми технологиями (Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик-семицветик»),
было представлено экологическое направление проектом «Школа за экологию:
думать, исследовать, действовать!»(Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Пыть-Ях), направление
финансовая грамотность было раскрыто в проектах «Детский мир экономики.
Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7 лет с
использованием технологий эффективной социализации» (Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка -
детский сад «Золотая рыбка» Сургутского района), Разработка новых механизмов
развития финансовой грамотности обучающихся 8-11 классов через систему массовых
открытых онлайн – курсов» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» города Югорска). Мы будем активно
использовать опыт работы лучших образовательных организаций
Ханты-Мансийского автономного округа -Югры. Участие в данном мероприятии дает
возможность не только идти в ногу со временем, но и расширяет границы
совершенствования профессионального мастерства педагогов.
Направление «Модернизация
воспитательной деятельности образовательных организаций» посетили классные
руководители, педагоги-организаторы, заместитель директора по воспитательной
работе. Примерная программа воспитания разработана сотрудниками Института
стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания. Цель
данной программы помочь педагогам выявить и реализовать воспитательный
потенциал образовательного процесса. 2 июня 2019 года программа утверждена на
заседании федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Воспользоваться примерной программой воспитания, методическими рекомендациями по
разработке программ воспитания и примерами модульного наполнения раздела «Виды,
формы и содержание деятельности» можно на сайте Института стратегии развития
образования. Нам был представлен опыт работы общеобразовательных организаций и
педагогов по апробации реализации примерной программы воспитания. Акцент в
воспитательной программе сделан не на мероприятиях как таковых, а на создании в
процессе совместной деятельности детско-взрослых общностей, объединяющих
педагогов и ребят общими интересами, увлечениями, чувствами, эмоциями.
Выступления спикеров были интересными и полезными. Минаева Е.И. начала с
вопроса: ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ? Воздействие? Формирование? Научение, передача
знаний? Привитие? Раскрытие? Взаимодействие? Она отметила, что формулировок понятия
«воспитание» много, но наиболее точная формулировка Л.И.Новиковой: «Воспитание
- деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, среде». Спикеры Нероева Н.А., Щипанова О.А., Середовских Т.Л.
представили опыт по разработке и апробации примерной программы по воспитанию.
Многое из представленного уже реализуется в нашей школе (кадетство,
волонтерство). Заинтересовало выступление Запольской Е.Л., где она представила
проект «Улица без разделительной полосы» или «Перспективный-Я!», создание
Родительского университета (с кафедрами отцов, дедушек, мальчиков). Спикеры
Алексеев А.П., Федорова А.Р., Савчук Л.О., Журавлева О.Н. представили пособия,
которые помогут в построении образовательно-воспитательного процесса в соответствии
с целями и принципами гуманистического образования; в создании у обучающихся
устойчивой мотивации творческой активности; в формировании культуры и
воспитания. Были представлены различные учебно-методические комплекты для
начального и общего образования помогающие реализовать примерную программу
воспитания. Представленный опыт положителен, интересен, информация актуальна.
Часть педагогов посетила
конференцию «Поддержка детей с особыми образовательными потребностями:
эффективные практики и перспективы». Учителя просмотрели выступления спикеров
из разных образовательных учреждений округа. Детям с ОВЗ необходим
междисциплинарный подход с применением технологиями Монтессори, метод Блума.
Для данных детей должны быть созданы особые условия, даже для работы на
компьютере. Коррекционно-развивающий урок необходимо строить так, чтобы детям
было интересно общаться с учителем, узнавая одновременно что-то новое,
закрепляя пройденный материал, применяя знания в новых
условиях. Особенность организации работы с детьми в том, чтобы
коррекционно-развивающая направленность урока была не одним моментом или видом
работ, а всем уроком, его содержанием, психологической атмосферой и добрым
отношением друг к другу.
Педагоги МБОУ Междуреченская
СОШ выражают благодарность организаторам, спикерам, участникам окружной
научно-методической сессии региональных инновационных площадок
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Информация, которую мы получили,
актуальна, полезна, интересна.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.08.2020
Дата обновления: 28.08.2020
Дата публикации: 28.08.2020