Августовский педсовет. День 3.

28.08.2020

Окружная научно-методическая сессия региональных инновационных площадок Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инновационная образовательная экосистема Югры: эффективные практики как ресурс развития»


Руководители школьных методических объединений, учителя, входящие в рабочую группу по реализации регионального инновационного проекта по внедрению в образовательный процесс современных цифровых образовательных технологий в количестве 20 человек, прослушали опыт эффективных инновационных практик образовательных организаций округа, способствующих развитию инновационной образовательной экосистемы Югры. Спектр тем был разнообразен и полезен для слушателей. Были рассмотрены передовые практики по развитию одаренности детей средствами педагогической технологии ОТСМ – ТРИЗ» (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский, развивающими игровыми технологиями (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик-семицветик»), было представлено экологическое направление проектом «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!»(Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Пыть-Ях), направление финансовая грамотность было раскрыто в проектах «Детский мир экономики. Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7 лет с использованием технологий эффективной социализации» (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка» Сургутского района), Разработка новых механизмов развития финансовой грамотности обучающихся 8-11 классов через систему массовых открытых онлайн – курсов» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» города Югорска). Мы будем активно использовать опыт работы лучших образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа -Югры. Участие в данном мероприятии дает возможность не только идти в ногу со временем, но и расширяет границы совершенствования профессионального мастерства педагогов.

Направление «Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций» посетили классные руководители, педагоги-организаторы, заместитель директора по воспитательной работе. Примерная программа воспитания разработана сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания. Цель данной программы помочь педагогам выявить и реализовать воспитательный потенциал образовательного процесса. 2 июня 2019 года программа утверждена на заседании федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Воспользоваться примерной программой воспитания, методическими рекомендациями по разработке программ воспитания и примерами модульного наполнения раздела «Виды, формы и содержание деятельности» можно на сайте Института стратегии развития образования. Нам был представлен опыт работы общеобразовательных организаций и педагогов по апробации реализации примерной программы воспитания. Акцент в воспитательной программе сделан не на мероприятиях как таковых, а на создании в процессе совместной деятельности детско-взрослых общностей, объединяющих педагогов и ребят общими интересами, увлечениями, чувствами, эмоциями. Выступления спикеров были интересными и полезными. Минаева Е.И. начала с вопроса: ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ? Воздействие? Формирование? Научение, передача знаний? Привитие? Раскрытие? Взаимодействие? Она отметила, что формулировок понятия «воспитание» много, но наиболее точная формулировка Л.И.Новиковой: «Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,  среде». Спикеры Нероева Н.А., Щипанова О.А., Середовских Т.Л. представили опыт по разработке и апробации примерной программы по воспитанию. Многое из представленного уже реализуется в нашей школе (кадетство, волонтерство). Заинтересовало выступление Запольской Е.Л., где она представила проект «Улица без разделительной полосы» или «Перспективный-Я!», создание Родительского университета (с кафедрами отцов, дедушек, мальчиков). Спикеры Алексеев А.П., Федорова А.Р., Савчук Л.О., Журавлева О.Н. представили пособия, которые помогут в построении образовательно-воспитательного процесса в соответствии с целями и принципами гуманистического образования; в создании у обучающихся устойчивой мотивации творческой активности; в формировании культуры и воспитания. Были представлены различные учебно-методические комплекты для начального и общего образования помогающие реализовать примерную программу воспитания. Представленный опыт положителен, интересен, информация актуальна.

Часть педагогов посетила конференцию «Поддержка детей с особыми образовательными потребностями: эффективные практики и перспективы». Учителя просмотрели выступления спикеров из разных образовательных учреждений округа. Детям с ОВЗ необходим междисциплинарный подход с применением технологиями Монтессори, метод Блума. Для данных детей должны быть созданы особые условия, даже для работы на компьютере. Коррекционно-развивающий урок необходимо строить так, чтобы детям было интересно общаться с учителем, узнавая одновременно что-то новое, закрепляя пройденный материал, применяя знания в новых условиях. Особенность организации работы с детьми   в том, чтобы коррекционно-развивающая направленность урока была не одним моментом или видом работ, а всем уроком, его содержанием, психологической атмосферой и добрым отношением друг к другу.Хочу такой сайт

Педагоги МБОУ Междуреченская СОШ выражают благодарность организаторам, спикерам, участникам окружной научно-методической сессии региональных инновационных площадок Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Информация, которую мы получили, актуальна, полезна, интересна.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 28.08.2020

Дата обновления: 28.08.2020

Дата публикации: 28.08.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».